+7 495 958-24-25

info@kwinto.ru

 

Глава 3. Эксплуатация товарных знаков

Резюме:

Эта глава начиналась с наблюдения о том, что при оценке товарного знака следует принимать во внимание условия наилучшего и наиболее эффективного ее использования. Грубо говоря, эта оценка должна основываться на анализе всех способов эксплуатации товарного знака. С этой точки зрения, можно считать поток доходов, приходящийся на товарный знак, репрезентативным показателем его потенциальной доходности. Затем мы рассмотрели различные способы эксплуатации корпоративных товарных знаков.
Однако эта картина нуждается в некоторых комментариях. При оценке товарных знаков в корпоративном контексте не стоит делать поспешного заключения относительно их недоиспользования или о том, что они были бы способны принести еще большую прибыль. Предполагать такое — заблуждение многих людей (менеджеров, торговых и маркетинговых сотрудников, рекламных агентов и инвесторов). Нельзя сказать, что так не бывает. Корпоративные поглощения иногда основываются на желании приобрести недоиспользуемые активы, включая товарные знаки, и покупатели обычно платят надбавку за эту привилегию. Эта надбавка отражает прибавку стоимости товарного знака в руках покупателя.
Мы стремились предостеречь вас от того, чтобы возлагать слишком большие надежды на всевозможные схемы эксплуатации и рассчитывать на получение прибыли, которой может и не быть. Вполне возможно, никакой подходящей схемы попросту не существует, и возможность этого нельзя упускать из виду. В то же время, неправильно пренебрегать и потенциалом эксплуатации товарных знаков. В главе 6 мы опишем некоторые методы финансового анализа, позволяющие оценить потенциал эксплуатации, а также расскажем о более рискованных способах эксплуатации товарных знаков.
 
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ
 
ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ЦЕЛОМ
 
ПЕРВИЧНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
 
ВТОРИЧНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
  • Расширения
  • Лицензирование

Подробнее...