+7 495 958-24-25

info@kwinto.ru

 

Глава 6. Оценка товарного знака

Резюме:

Мы представили некоторые финансовые инструменты, служащие для оценки товарных знаков. Хотя внешне эти методы не кажутся особенно сложными, тем не менее, их применение требует сбора и анализа больших объемов информации и детальных исследований. 
Упрощенные подходы к оценке товарных знаков и использование методов оценки без достаточной опоры на финансовые принципы могут привести к сомнительным выводам, как это случилось с одним общенациональным финансовым журналом, который в 1994 году объявил, что товарные знаки Del Monte, Siemens, IBM, Corning, Krups, Moulinex, Michelin и Pirelli не обладают никакой ценностью.
Мы рекомендуем применять более сложные, но зато и более точные методы, рассмотренные в этой главе.
 
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ
 
ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД
  • Применение затратного подхода
РЫНОЧНЫЙ ПОДХОД
  • Использование рыночных данных
  • Корректировка рыночных данных
  • Сравнимость (Comparability)
ДОХОДНЫЙ ПОДХОД
  • Оценка товарных знаков по остаточному приципу
  • Оценка на основе преимущества в цене
  • Оценка на основе преимущества в валовой прибыли
  • Оценка на основе преимущества в операционной прибыли
  • Оценка на основе «освобождения от роялти»
  • Оценка с использованием модели дисконтированного денежного потока
  • Другие методы на основе DCF
  • Сценарии множественного использования
  • Оценка на основе распределения дохода
  • Другие методы оценки на основе доходного подхода
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Подробнее...