+7 495 958-24-25

info@kwinto.ru

 

Глава 7. Ставки роялти за товарные знаки

Резюме:

Мы вовсе не собирались опорочить сам процесс оценки справедливых ставок роялти в целом или же использование внешних ставок роялти для оценки товарных знаков. Бывает, что нам приходится опираться на эти методы, если другая необходимая информация отсутствует, однако при этом следует проявлять осторожность. Если мы используем рыночный подход для оценки ставок роялти или стоимости товарных знаков, это еще не значит, что мы освобождены от соблюдения базовых условий, а они таковы:
  • должен существовать активный рынок;
  • мы должны обладать информацией о рыночных трансакциях;
  • мы должны логически сопоставить рассматриваемую и сравнимые рыночные трансакции.
Кроме того, всегда следует проверять наши заключения на «нюх», особенно если мы не располагаем всеми необходимыми фактами. Оставьте свои вычисления, пройдитесь вокруг дома, выпейте чашку кофе и спросите себя:
  • действительно ли кто-нибудь согласится заплатить 7,3 % роялти за право использовать данный товарный знак?
  • сможет ли он заработать при этом денег?
  • действительно ли этот знак стоит $ 23 млрд?
  • согласился бы я сам совершить покупку по такой цене на свои деньги?
  • какова стоимость бизнеса в целом?
  • что случится с бизнесом, если товарный знак утратит свою уникальность?
  • нет ли других факторов, способных обеспечить прибыль, ставшую основой для наших заключений?
Следует задаться двумя важными вопросами: Сочетаются ли части между собой?
Соответствует ли сумма частей целому? Вполне естественно, что мы предпочитаем аналитические методы, исходящие из анализа экономических условий бизнеса, в котором предполагается использовать товарный знак, и опирающиеся на инвестиционный анализ и ставки доходности.
 
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ
 
РОЯЛТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
  • Теория пучка прав
  • Лицензирование
  • Лицензирование и оценка
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РОЯЛТИ
  • Аналитическая техника
  • Модель дисконтированного денежного потока
  • Другая аналитическая техника
  • Использование лицензионных трансакций как суррогата ставки роялти
  • Рыночные ставки роялти
  • Отраслевой анализ

Подробнее...